четверг, 14 января 2016 г.

Кувшинка.

     Помню, в детстве, когда мы приезжали в деревню к бабушке, я очень любила ходить с папой на речку. Мы брали лодку и плавали на ней, а вокруг были кувшинки. И я так радовалась, когда срывала их, с их длинюшими стеблями, цепляющимися за илистое дно. Это было какое-то особое наслаждение. Еще какая-то часть этих кувшином мной поедалась. Только вот точно не помню какая именно, вроде как, сердцевина.
     В общем, испытываю я очень романтические чувства к этим цветкам. Поэтому, когда увидела в блоге у Галины МК по вязанию этого цветка, сразу же связала. И сделала брошку:



Кстати,

     Совершенно неожиданный для меня факт: поджаренные семена кувшинок могут служить заменой кофе.

    Свое латинское название получила по имени одной из водяных нимф. В славянских сказках представление о кувшинках связывается с загадочным образом русалки. Скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает. Согласно древнегреческим мифам, кувшинка была когда-то белой нимфой, но потом она погибла от любви к остававшемуся к ней равнодушным Геркулесу и превратилась в прекрасный цветок. Кувшинку-нимфею также называют “дитя солнца”: ее прекрасные цветки раскрываются утром и закрываются с наступлением сумерек. 

     Цветки у всех вижов кувшинок цветут только 4 дня. Они открываются утром, примерно в 9 часов и закрываются вечером, примерно в 18. В пасмурную погоду могут не открываться вовсе, а перед дождемобязательно прячутся под воду.

1 комментарий:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...