В феврале, у нас в микрорайоне несколько раз отключался свет - сразу на всей улице, и во многих домах люди спасались свечками. И мы в том числе. Итогда я поняла, что просто свечки, как-то совсем не интересно,к тому же я уже давненько присмотрела простой дизайн вязанного подсвечника. И вот, на следующий день после отключения света, я пошла в магазин за... нет-нет, не за нитками, и даже не за крючком, которых у меня много-много. А пошла я за детским питанием - пюре в маленьких баночках. Ибо именно их я планировала использовать в качестве основы. Пюрешки были радостно съедены детьми, баночки с особой тщательностью помыты и той же ночью уже готовые подсвечники опробованны:
Кстати,
Подсвечники и их родственники канделябры появляются еще в культуре этрусков. В тоже время в Древнем Египте был миф о рождении бога Солнца Ра из выросшего на холме цветка лотоса. Ра победил тьму, избавил людей от страха ночи, принес свет. Подобные мифы известны и в других культурах, поэтому их традиция и породила изготовление устройств для размещения источника света в виде стилизованного цветка.
Подсвечники всех видов обычно имели ножку-стойку, иногда выполненную в виде треножника, или стилизованных лап животных у крупного собрата-канделябра. А гнезда для свечей оформлялись в виде чашечки цветка с отогнутыми лепестками. Они как бы хранили традиции представлений о зарождении жизни, началом которой дало разделение тьмы и света.
Канделябры имели длинную историю развития. Начинали они как обычные шесты с закрепленными емкостями для свечей. Выполнялись из различных материалов – дерева, тростника и глины, меди, бронзы, алебастра и мрамора. Каждая эпоха приносила в форму подсвечников свои мотивы.
Канделябры выполнялись в виде гладкого стволе или шеста, с рогами-листьями на верхушке. Именно там на плоских тарелках или в неглубоких сосудах помещались свечи. Иногда они свешивались как плоды или цветы с ветвей на коротких цепочках.
Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.
Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.
В XVI-XVII веках подсвечники в основном изготавливали из олова, бронзы и серебра. XVIII век принес железо в качестве материала и роскошные формы рококо в оформлении. Канделябры освещают площади , улицы и залы дворцов. В это же время появляются первые фарфоровые подсвечники. А с XIX века кованое железо в производстве заменяют литым чугуном.(источник)
Какие милые! Наверное, из-за ажура на стенах красивые узоры получаются. а из чего вязала?
ОтветитьУдалитьСвета, спасибо ))) Если честно, не обратила внимание на стены. Надо будет в следующий раз посмотреть. А вязала из Vita Coco. Люблю эти ниточки
Удалитьа не опасно, стаканчик не греется??
ОтветитьУдалитьОчень симпатично!
Люд, не, не греется. Может совсем чуть-чуть. Но стаканчик-то стеклянный, так что все нормально.
УдалитьОчень красиво смотрятся такие подсвечники!!!!!! Необычно и по особенному уютно!!!!
ОтветитьУдалитьНаталия, саспибо ))) Мне тоже эта идея понравилась. Вообще, Рава (http://www.ravelry.com/) - это клад для вязальщицы - столько идей!
Удалитькрасиво и практично! и уютно :)
ОтветитьУдалитьЛена, спасибо ))) Согласна, подобные вещи создают дополнительный уют в доме ))
УдалитьКакая суперская идея! Красиво!!!
ОтветитьУдалитьЛена, да-да, идея суперская. Теперь вот думаю и вазочку подобную связать ))
УдалитьОчень красиво, свечи-это так романтично, смотрится потрясающе!!!
ОтветитьУдалить