четверг, 25 марта 2010 г.

Ленивый день, Пуп Вселенной или как на меня напала Золушка.

     У старшей дочери в школе каникулы и потому уже несколько дней мы позволяем себе просыпаться как проснется. Сегодня это случилось аж в 10 утра. Неспешно пошлявшись по квартире с пол-часика не снимая пижаму (на самом деле у меня оной совсем нет, но очень хочется иметь, такую в клеточку.... или в горошек... и очень мягкую), хорошо, не снимая виртуальную пижаму, и признаюсь, даже не умывшись, я поняла, что мне совсем не хочется что-то делать. И (какое счастье!) дети предлагают объявить этот день ленивым. Соорудив из остатков вчерашнего ужина что-то вроде пикника  на полу в комнате, мы очень мило позавтракали. Кровати было решено не заправлять (должны же дети познать все прелести лени).... и каждый занялся своим делом. Старшая (ей 11 лет) села писать свой сценарий (хочет снять с друзьями фильм... конечно же, при помощи папы), младшая (ей 3 года) немного попрыгав на родительской кровати, высыпала на пол все свои игрушки и мне было гарантировано минут 10 спокойствия, которые я хотела провести за вышивкой. 
     Уже достав все необходимое, и даже взяв в руки иголку, я заметила на одной из статуэток, доставшихся мне от бабушки, пыль. Несколько минут я честно боролась с постучавшейся в моё сознание Золушкой, которая слишком сильно навязывала мне желание помыть статуэтку. В конце концов я согласилась. И помыла... все статуэтки на этой полочке, и все, что было на двух других. Сами полочки, протерла фотографии на стене, помыла зеркала...и понеслось.... Золушка напала на меня и захватила в заложники. 
     Освободилась я только тогда, когда зазвонил телефон. Звонила моя подруга из Новосибирска (Ленка Короленк(о)а), приехавшая на недельку в Питер. Она с радостью приняла мое спонтанное приглашение и уже была готова двигаться с сыном в мою сторону....

.... На одной из полочек, которые я мыла, стояла статуэтка (наверное именно так её и надо назвать), которую сделала старшая дочь пару лет назад - ну вылитая голова с острова Пасхи!!! Вот такая (та, что на бежевом фоне, а не на травке):


     У нашей статуи размер, конечно же не 21 метр, и даже не 3 метра, но все равно, многих гостей она впечатляет, так как они думают, что это настоящий сувенир с острова.
    К слову сказать, в прежние времена островитяне были убеждены, что моаи (эти самые статуи) охраняют их землю и их самих от злых духов. 
    И еще, интересно почему же сам остров называется островом Пасхи.  Как выяснилось, свое название он получил совсем неслучайно: голландские моряки вступили на его землю в первый день пасхальной недели 1722 года. У острова есть и другие названия - Рапа-Нуи (Rapa Nui) - Большое Весло, а также Те-Пито-о-Те-Хенуа - Пуп Вселенной, Мата-Ки-Те-Ранге-Око, Глядящее в Небо.


3 комментария:

  1. :))) Улыбнуло. Пикник на полу взяла на вооружение! :)
    Lu, ты так пишешь, что невозможно оторваться :) Зачиталась!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо )))А пикник детям очень нравится. Особенно, если это не делать слишком часто, то превращается в праздник ))

    ОтветитьУдалить
  3. Рапа-Нуи - это остров Пасхи? Супер, теперь буду знать, а то я раньше думал, что это дав разных острова..

    Дениська

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...