Ну и какая связь между мной и этой терракотовой армией??? А такая: я связала шарфик. Вместе с шапочкой. Но про шапочки я уже писала вот тут. А про шарфики еще нет.
И так, вот такой шарфик с шапкой я связала на этой неделе:Мне очень нравится. Потом обязательно сфотографируюсь в этом комплектике и покажусь.
А сейчас про связь...
Оказывается, самое первое упоминание шарфов, это как раз и есть эта самая терракотовая армия, численностью по крайней мере 8099 полноразмерных статуй.Статуи были захоронены вместе с первым императором династии Цинь — Цинь Шихуанди в 210—209 гг. до н. э.:
И, та-дам (!), у каждого из них на шее был шарф.
Где-то в 50-х годах до н.э. в Древней Греции появились предшественники сегодняшних теплых шарфов. Его носили римские легионеры, пытаясь укрыться от непривычного холода во время походов в Галлию и Германию. Они повязывали шарфы на шею, защищая горло от холода, подкладывали их под доспехи в боях. А военачальники поверх мускульного панциря надевали офицерский шарф красного цвета с золотыми кручеными кистями.
Победоносное шествие шарфа по Европе началось в Румынии. После распада Римской империи средневековые румынские племена унаследовали вместе с именем и языком Рима и его обычаи. Один из них — ношение шейных платков. Оттуда эта мода перешла в Хорватию.
В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф.
В 1648 году хорватский ударный полк в честь празднования победы над турками приехал в Париж. На шее каждого воина был шарф.
Блистательный Людовик XIV был без ума от всего красивого и необычного, поэтому это хорватское новшество пришлось ему по душе. Шейные платки так восхитили «короля-солнце», что он тут же (в 1650 году) назначил себе специального дворецкого, в обязан ности которого вменялась забота о королевских шейных украшениях. Мало того, Людовик сделал шейный платок знаком принадлежности к дворянству. А затем дело не обошлось и без прелестной дамы. Герцогиня Луиза де Лавальер, одна из фавориток короля, придумала завязывать платок совершенно по-особому, в форме бабочки.
И вновь военные события повлияли на моду: в 1692 году в ходе войны за испанский трон армию Людовика XIV, расположившуюся под бельгийской деревней Стейнкерк, внезапно атаковал полк англичан. Французским офицерам, застигнутым врасплох, некогда было завязывать шейные платки по всем правилам военной моды. Они просто намотали их на шею, завязав концы простым узлом и заткнув их в петлицу мундира. Так родился стиль стейнкерк. Стейнкерки носили и мужчины, и женщины.
Петр I, создавая регулярную русскую армию, позаботился о ее форме (конец XVII века). Первоначально офицерское обмундирование ничем не отличалось от солдатского. Первым элементом отличия офицеров от солдат стал офицерский шарф. Первоначально он представлял собой шелковую ленту цветов русского флага (белый, синий, красный) длиной около полутора метров. На концах этой ленты крепились кисти из серебряной или золотой крученой нити. Шарф надевался через правое плечо, а концы завязывались узлом у левого бедра.
Во времена Французской революции (1789-1794) было модно носить огромные крахмальные платки из муслина, которые несколько раз обматывали вокруг шеи. Французы носили широкие платки из белой материи. Революционеры, как всегда, отличились: в знак протеста против белых платков cтали носить черный галстук («черный, как проклятье»). Во Франции эти огромные платки называли «энкруаябль», что значит «не-вероятный». Чтобы носить энкруаябль, требовалась определенная сноровка. В Париже были даже популярны частные уроки, на которых обучали искусству повязывать и носить эти платки.
В России в 1796 году шарф подвергся гонениям. На престол восходит Павел I. Он вводит в армии жесткую дисциплину. Всякая вольность в одежде исключается. Павел однозначно определяет место шарфа — на поясе камзола под мундиром. Появилась даже офицерская форма и вовсе без шарфа. В 1801 году гвардейские офицеры убивают императора в спальне Михайловского замка. Ирония истории — орудием убийства Павла был офицерский шарф.
В середине XIX века у шарфа появилось новое название. Небольшой мужской шарф во Франции назывался сache nez, что означает «тайник для носа». Там кашне носили молодые щеголи, пытаясь своим необычным обликом выразить протест против обывательских вкусов. В XIX веке кашне шили из узорчатых тонких тканей ярких цветов, затем вошли в моду шерстяные кашне в клетку. В России того времени отношение к модникам, носившим кашне, было негативное. Этот шарф даже воспринимался как признак инакомыслия.
В середине XX века моду на шарфы возродил Марчелло Мастрояни. Знаменитый итальянский актер относился к числу тех кинозвезд, которые получали удовольствие от ношения шарфов, с большим артистизмом укладывая их вокруг шеи. А вот в советской России в это время шарф считался признаком буржуазности, мягкости и неразумности, и потому носить его решались только женщины и дети.
Про сейчас.... ну сами все знаете....
Кстати,
Слово «шарф» происходит от древнееврейского слова שרף (сараф, шарф), что означает «ядовитая змея, серафим».
Марина, шикарный комплект! хочется увидеть фото :)
ОтветитьУдалитьи "кстати" очень интересные :)
Марина, очень красиво! Ждем фото в комплектике :) Марина, приглашаю принять эстафету в игре "10 люблю"
ОтветитьУдалить