воскресенье, 4 декабря 2011 г.

Как оценить свою работу

     В последнее время у меня часто спрашивают каким образом я назначаю цену своим работам. Решила отвечать не всем по отдельности, как я делала в начала, а написать пост, так как думаю, что многим этот вопрос будет интересен.


     













      Я не буду изобретать велосипед, хоты до всего я дошла сама, и просто сделаю перепост оригинала (не смотря на некоторые математические ошибки).

Итак:

1. Начнем расчет с того, сколько вы обычно зарабатываете в час на своей главной работе (если вы – мама или домохозяйка, то обозначьте для себя сами примерное число, к которому вы стремитесь, занимаясь любимым хобби), и с количества часов, которое ушло у вас на изделие. Получается, в примеру, Вы затратили 3 часа времени и желаете заработать 200 р./час. Выходит 600 р. 

2. Давайте прибавим к этим цифрам стоимость материалов, которые Вам понадобились для работы. Тут все очень приблизительно, я предлагаю считать только основные и дорогие элементы. Если высчитывать, сколько стоит полоска клея и пятимиллиметровый брадс, у вас уйдет еще столько же времени на расчеты. Допустим, на материалы ушло 300 р. Я предлагаю прибавить у этому числу процентов 10–15 в зависимости от того, сколько у вас материалов всего. Ведь покупаем мы намного больше, чем тратим, и со временем у нас появляются огромные коробки с ленточками, папки со штампиками и т.п., которые лежат и ждут своего часа. Эта надбавка как раз компенсирует их простой и непросчитанные полоски клея. Выходит, 310 р. 


3. На творческую работу мы затрачиваемся не только в плане времени, но и морально. Иногда произведение "вылетает из под пера" под действием магической силы, процесс доставляет неимоверное удовольствие, а результат оставляет легкость воспоминаний. Также бывает, что идея, как лучше оформить свою работу, не оставляет наши мысли ни перед сном, ни в душе, ни на прогулке – мы долго и мучительно ищем, как? Я считаю, это тоже может отражаться на денежной компенсации за труд. Точно оценить, сколько прибавить-отнять от цены, опираясь на этот фактор, можно только на уровне чувств. Для начала можно попробовать так: легко – -10%, сложно – +10%. Если процесс прошел обычно – оставим как есть. 


4. Ну и, конечно, чтобы вашу работу купили, и она не залежалась с красивой бирочкой-ценой, нужно изучить конкуренцию. Посмотрите похожие работы и их стоимость, если стоимость не указана – не стесняйтесь, спросите! Думаю, адекватные коллеги всегда с радостью помогут начинающему. На этом этапе встает вопрос трезвой самооценки. 

Это, пожалуй, самое сложное. Все мы очень разные, и по уровню работ каждого из нас можно сориентироваться, на какой ступеньке он стоит. Большую роль здесь играет характер: кто-то считает себя богом, демонстрируя довольно посредственные произведения, кто-то наоборот, скромно принижает свои таланты. Учитесь оценивать себя так, как есть! Можно для этого завести две папочки: "Хуже меня", "Как я"", "Лучше меня" и раскладывать похожие на ваши работы других творцов в них. Со временем вы не только научитесь спокойно относиться к тому, что кто-то делает лучше, а кто-то хуже, и адекватно оценивать свой собственный уровень, но и, пересматривая содержимое папок, станете перекладывать материалы из папки высокого уровня работ в две другие.  

     Так вот, для своей работы нужно откорректировать итоговую цену так, чтобы она не была выше стоимости работ лучших и ниже стоимости работ похуже. При этом нужно стараться, чтобы она не "отклонилась от курса" и не сильно отличалась от цены, которую мы рассчитали на первых трех этапах.

     Ну и всегда нужно помнить, что очень важно от работы получать не только моральное, но и материальное удовлетворение! Не стесняйтесь своих пожеланий в плане цены. Тогда ваш уровень будет непременно расти, желания работать будет все больше и больше, а заказчики будут осыпать вас словами благодарности! (с)

     От себя добавлю к п.1, что не стоит намеренно работать медленнее, в надежде заработать больше. Лучше считать время из вашей, если не максимальной скорости, то хотя бы средней. И не следует считать рабочим время, которое вы тратите на исправление своих ошибок и на "попить чай-кофе".

     Так же хочу сказать. что я работаю только в хорошем настроение, так как я не только верю в то, что некая часть положительной энергии переходит вместе с тем, что я делаю, но и в раздражении, грусти, меланхолии вы будете делать больше ошибок.

     А как вы рассчитываете стоимость своих работ? Была ли вам полезна эта информация? С чем вы не согласны? Что еще учитываете? Цифра "200 рублей" тут стоит для примера. На мой взгляд она достаточна высокая. А как вам кажется?

12 комментариев:

  1. вот как раз по причине того, что я не могу назначить цену своей работы, я отказываюсь делать что либо на заказ. Реальную цену вряд ли кто заплатит (за ту же игрушку вязанную, которую я буду делать два-три дня без перерыва (и при хорошей скорости вязания), несколько тысяч никто не заплатит, а за 100 рублей ее продавать рука не поднимается). вот и получается, что все только в семью и по подаркам :)

    ОтветитьУдалить
  2. Да, вот эти 200 руб меня очень смутили.. На моей основной работе выходит чуть больше в день... :)
    И это еще нормальная зарплата для моего небольшого городка, очень даже нормальная :)
    Поэтому, конечно, все познается в сравнении!!!
    Еще мне кажется, что цена должна зависеть и от опыта, и от популярности - для начинающих - ниже, потому что пока необходимо обрести постоянных покупателей или хотя бы тех, кто очень будет доволен и сможет вас кому-то посоветовать, т.е. для начала важен оборот и параллельно приобретенный опыт, ведь чем больше работ рукодельница сделает, тем быстрее будут сделаны следущие работы и как популярность, так и скорость работы, а соответсвенно и цена за час возрастет сама по себе.... Ведь можно сделать первую работу на продажу, выставить ее на нескольких сайтах, расчитать цену, но работа так и не продастся... Потому что вас не знают, вы - новичек, хотя работа не хуже других выставленных, и может быть даже высокого качества и из качественных материалов, но никому по душе не пришлась или просто побоялись ее у вас купить, потому что ведь и аферистов хватает, в сожалению...

    ОтветитьУдалить
  3. Вязать не выгодно. Или нужно вязать дешево первые годы, завоевывать популярность, потом делать ателье, где брать ОЧЕНЬ дорого. Но это еще вопрос, получится ли такой бизнес. Я вяжу подруге иногда. Просто у меня самой много вещей, а нужно же кому-то вязать))) Поэтому я вяжу не очень дорого. Но этих денег хватает на шерсть для себя, на канву и мулине)))

    ОтветитьУдалить
  4. Эти расчеты только для честных людей.
    Легко втюхать людям, далеким от рукоделия, какую-нибудь ерунду за бешеные деньги, и я знаю, что некоторые этим пользуются.
    Видела девушку, которая выставляет картину, вышитую по набору dimensios, за 30 тысяч рублей. 30 тысяч! Это волки, которые воют на луну, я их сама вышивала, 2 года на стене висят, надоели уже, берите даром!
    И это не самая дорогая работа, есть и под 50 тысяч. Просто работы, вышитые по наборам, меня это так возмутило. Понимаю, если бы она сама разрабатывала схему, это был бы эксклюзивный дизайн. А так она купила набор за 1000р и наварила 29 штук. И люди покупают! У меня мама работает сутками на очень тяжелой работе и получает меньше. А тут девушка делает вид, что тыкать в канву иголкой очень тяжелый труд и стоит таких денег.
    Извините, что мой коммент не очень полезный, но меня просто это очень возмутило

    ОтветитьУдалить
  5. Лена, а ты как-нибудь попробуй назначить цену тому, что ты делаешь для себя или в подарок. Ведь если будут желающие купить ты всегда сможешь сделать повтор. Так ты не будешь делать что-то невостребованное, но и узнаешь готовы ли платить за твои работы.

    ОтветитьУдалить
  6. Мрия, меня тоже 200 руб смутило. Хотя некоторые может так и считают.

    А в небольшом городке всегда можно что-то делать и продавать в другие города, где возможности купить у людей больше.

    И про опыт и репутацию очень хорошее дополнение.

    ОтветитьУдалить
  7. Вика, иногда согласна - тратишь кучу времени и сил, а зарабатываешь копейки. А иногда оправдано. Хотя если такой приработок покрывает расход на хобби, то это уже хорошо )))

    ОтветитьУдалить
  8. Ой, Саша, тут ты верно подметила.
    Хотя на счет вышивки - я знаю, что один крестик без ИИ (идеальной изнанки) стоит 30 копеек. И ладно,если люди шьют по наборам, и продают по нормальной цене, а ведь есть и такие, которые шьют по наборам, а потом выдают это за эксклюзивный собственный дизайн и за это накручивают тысячи.

    ОтветитьУдалить
  9. Никогда не видела, как покупают вышивку за 30 тыс... Назначить цену можно, а купят ли...

    ОтветитьУдалить
  10. Марин, так вот и бывает, смотрят пост в блоге, приходит письмо на почту - ой, а вы не сделаете мне такое же, сколько будет стоить? и все, у меня ступор. я перфекционистка и продавать работу, зная, что я могу сделать неровной петельку, не могу )))) глупо, конечно. но зато совесть спокойна - чахну над творениями только я :)

    П.С. лично для меня цена в 200 руб/час - маленькая, если ориентироваться по средней зарплате в городе. Вот и как считать после этого. Для Москвы это мало, а для маленького города в ...ста километрах от Москвы - много.

    ОтветитьУдалить
  11. Вика, знаешь, некоторые недобросовестные рукодельницы пользуются тем, что часть людей не ориентируются в подобном. Я действительно знаю случаи, когда вышивка, причем не самого лучшего качества, была продана за достаточно большие деньги.

    ОтветитьУдалить
  12. Лена, а ты относись к этому проще. "Ручная работа бесценна". И есть люди, которые готовы платить за это деньги. А насчет неровной петельки - на западе так даже наоборот, ценится, когда в работе видно, что она сделана в ручную. И как раз больше ценится её "ручной вид" - чем дальше от вида промышленного, тем лучше.

    P.S. А 200, ты права - все относительно!

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...