пятница, 2 апреля 2010 г.

К чему приводит отсутствие весеннего авитаминоза, Гром и Молния или Где находится Талия

     Что-то со мной явно случилось. Иначе как объяснить полное отсутствие весеннего авитаминоза, утреннего вельдшмерца и пассивности? В чем бы не была причина, жажда жизни и событий завела меня в Эрмитаж. Да не так, чтобы спокойно "побеседовать" с давно знакомыми картинами, поразмышлять в тишине о смысле жизни и прекрасном или просто приобщиться к возвышенному. А в большой и шумной компании - всего моего семейства и подруги с ребенком в придачу!
     Подумав, что детям интересно будет начать с Египетского зала, ....мы отправились пить кофе. Да, я устала, да, меня утомили полтора часа пробок. Кто-то умный поехал на метро, а мы решили, как "проще" - по прямой без пересадок. 
     После чашечки кофе египтяне мне показались очень милыми, даже несмотря на их сухость:
 
    Сразу скажу, фото не мое - украла в нете. Я как, по словам мужа, "сверх законопослушный человек", даже заплатив 200 р за фотосъемку, увидев табличку "мумию не фотографировать" (не, не написанную, а нарисованную, так сказать иероглиф, мы ж в Египте), фотографировать её не стала. Вообше-то, я так и не поняла, по каким причинам именно её нельзя снимать. И дело даже не во вспышках фотоаппаратов, так как всё, что рядом снимай как угодно. И ясное дело, хорошо отсвечивает и на сего жреца.
     Как ни странно младшую настоящая мумия не впечатлила, хотя она, Шуша, очень любит всякие документальные фильмы про мумии и раскопки.
    А вот саркофаги просто потрясли её. Особенно после того, как умный папа объяснил что их расписывали изнутри, чтобы мумии не было скучно. Вот лежит, она скучает, а тут раз - и комиксы!


    Я, как любитель Ешипта и моя старшая, как когда-то желающий стать египтологом были готовы ходить именно по этому залу и не один час. Но, неугомонное млашее создание потащило нас всех дальше....
     А там, мы с Катькой (подругой) обнаружили.... Талию!!!

    Конечно же, мы обрадовались, пусть у нас будет хоть одна.
     Вообще-то странно, что талия называется талией, ведь Талия - это муза комедии!
     Посмотрели на пышнобедрую Афродиту и были просто счастливы. 
 
 
 
Детям весьма понравился Юпитер.
     Но Сашу же больше всего поразило большое наличие голых поп и пис. Она ходила кругами и приговарила "Какимо, какимо" (в переводу с её японского это значит "как так можно, как так можно").
    
     А когда мы увидели вот эту статую, Шуша погрустнела и говорит, мол бедный, бедный... и головы-то у него нет, и рук-то у него нет, ах, бедный он бедный. Я пыталась её успокоить, и сказать, что статую, видимо, когда-то уронили, но все так же умный папа пояснил, что так и должно быть, это же Философ!
     И, оказывается, у Гермеса были на голове крылья, которые я сначала приняла за рога:


     От греческих ваз, мозаичного пола (все время напоминающего мне вышивку) и кружев 16 века я была в экстазе. И уж точно никуда бы не уходила....
 
 ....но дети.... дети... они уже мчались в рыцарский зал.
     Мечи, арбалеты и детские доспехи ужержали их минут на десять. Старшие дети (моя и Катькина) расстроились, что бедных лошадок убили только для того, чтобы потом набить их.... интересно чем их там набивают... надо будет потом уточнить... сейчас, возможно каким-нибудь мудреным балестическим гелем.... Пришлось успокоить их, сказав, что все эти лошади умерли своей смертью.
   Кстати, у Петра I были любимые конь Молния, охотничий пес Гром (если я не ошибаюсь) и салонная собачка - левретка Лизетта. Когда они умерли, Петр приказал набить из них чучела своим придворным таксидермистам, но уровень их тогдашней подготовки был таков, что животные получились неестественно распухшими в одних частях и неприятно вытаращенными в других. На что Петр.... человек весьма занятый большим количеством важных государственных дел, видимо, никак не отреагировал. И только его потомки смогли по достоинству оценить отвратительные выражения лиц его питомцев.
     Возвращаясь к нашему месту действия. Шуша категорически отказалась, чтобы я её сфотографировала на фоне лошадей, но зато тут же пристроиль к молодому человкеу чтобы его девушка сфотографировала их вместе. Девушка искренне порадовалась.
     Потом ураган в виде старших понес нас в большой ималый тронные залы. Пробегая все на высокой скорости, я в очередной раз поразилась маленькости Мадонны Литты и пушистости головы её младенца. 
 
Я почему все время думаю, что эта картина должна быть размеромм, ну хотя бы с окно, а она почти как наш А4.
     И уже совсем перед выходом меня шокировали русалы а двух хвостах. Раньше я никогда их не замечала:


     Пришлось отпиваться кофе и объедаться плюшками в одной из кафешек.

1 комментарий:

  1. Люблю Питер до невозможности, а Эрмитаж.... За три моих посещения осмотренны только 2 этажа, на остальные не хватало сил. Хочу в этом году посмотреть 3 этаж..
    А так - Мадонна Литта - обязательно каждый год смотрю, а ещё очень люблю голландцев... А от этой миланской вышивки в прошлом году была в сильном восторге... стояла и рассматривала минут 20... А потом меня утянул мой ураган Ксюша.

    ОтветитьУдалить

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...